Нужны ли в Москве новые зоны платной парковки?

Нужны ли в Москве новые зоны платной парковки?

С 10 октября на 95 улицах города появятся новые участки платной парковки. Это решение столичных властей буквально разделило москвичей на два лагеря. Одни идею поддерживают, другие — нет. Причем противники о своем несогласии кричат буквально из каждого «утюга» и даже митинги устраивают, отчего кажется, что против расширения зоны парковки выступает чуть ли ни половина Москвы. А как на самом деле? Для этого корреспондент «КП» отправился в несколько районов столицы, чтобы лично оценить ситуацию и услышать от людей, что они думают о нововведениях.

СОКОЛЬНИКИ

Рабочий день, утро. Все места около метро «Сокольники» забиты припаркованными машинами. Автобус №75 тщетно пытается протиснуться мимо авто, брошенного вторым рядом. До остановки осталось всего ничего.

— Откройте дверь, пожалуйста, — молодая девушка попросила шофера высадить ее прямо на проезжей части. Вход в подземку уже за окном, а когда транспорт сможет остановиться по правилам – не ясно.

— Ну ладно, — сдался водитель и выпустил пассажиров (понятно, всем надо на работу). Хотя за такое нарушение его могут оштрафовать.

Я прожил в Сокольниках много лет. Одно запомнилось твердо – свободно припарковаться у метро невозможно в принципе. По будням тут до вечера оставляют машины местные жители. В выходные все окрестные улицы, тротуары и дворы занимают москвичи, приехавшие в парк.

Какие-то ограничения в районе просились давно – автомобилей много, а обочина, прямо скажем, не резиновая.

— Мы не первый год добиваемся, чтобы город навел порядок со стоянкой у метро и на прилегающих дорогах, — рассказал «КП» представитель муниципалитета района Иван Охрин. – Теперь у нас решили сделать платные места. Я думаю (и со мной согласны жители), это поможет упорядочить парковку. Теперь хотя бы не будут кидать транспорт вторым рядом. Да и свободное место всегда можно будет найти.

«ПРОЩЕ СРАЗУ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ»

Житель 5-й Сокольнической улицы (это как раз Сокольники), урбанист Аркадий Гершман на днях рассказал в своем блоге, как его соседи обсуждали ограничения стоянки около дома.

— Ни один человек даже не заикнулся, что платная парковка – это безобразие и плата за воздух. Люди понимают, речь идет о реальном инструменте по наведению порядка, и даже готовы делать парковку платной во дворе. Я не могу себе представить такого года три назад. Даже сосед с замашками и видом нового русского, который всё хотел отгородиться заборчиками от других домов, не высказался против. Неужели общество и вправду выросло и начало думать разумно в плане парковки?

— Вы просите включить вас в зону платной парковки. Поясните, зачем вам это?

— Так получилось, что два соседних дома, с которыми у нас общий двор, попали в зону ограничения стоянки. Мы же пока будем жить по старым правилам. Вот и встал вопрос, как защитить прилегающую территорию от парковки водителей из других районов. Надо либо договариваться с соседними домами, чтобы поставить шлагбаумы у всех въездов во двор, либо можно самим войти в зону платой стоянки. Все решили, что второй вариант предпочтительней. Вот мы просим теперь, чтобы и нас «приняли» в зону платной парковки.

— Неужели без нее никак не обойтись? Противники платной парковки утверждают, что она всё равно ничего не поменяет в плане трафика.

— С каждым годом припарковаться у дома все сложнее. Сейчас места еще можно найти. Но скоро их уже не будет. Поэтому проще уж сразу решить проблему, чем ждать, когда она разрастется.

ЮЖНЫЙ ПОРТ

Около метро «Кожуховская», если кто не знает, находится крупнейший в европейской части России рынок автозапчастей. В народе — «Южный порт».

С самого утра сюда приезжают грузовики из соседних областей. Тяжелые машины под завязку набивают шлангами для «Жигулей», канистрами с маслом и автомобильными покрышками. Потом это добро отправляется в сотни автомобильных магазинов страны.

Не удивительно, что вся зона вокруг рынка превратилась в одну сплошную погрузочную площадку или стоянку для фур. Это не очень удобно для покупателей, которые приехали на авто. А уж про местных жителей я вообще молчу – им найти свободное место у дома просто невозможно.

Те, кто сегодня активно выступают против платной стоянки, – они просто не были на «Кожуховской». Здесь регулирование парковки просто жизненно необходимо. Иначе весь район буквально задохнется от машин.

— Да мы все семьей ждем-не дождемся, когда около нашего дома перестанут бросать машины, — рассказал житель с Южнопортовой улицы Николай. – Припаркованные «Газели» часто используют под склады запчастей. Но когда за стоянку начнут брать деньги, все эти грузовички, месяцами не двигающиеся с места, уедут.

ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ

Весь этот район попал в зону платной парковки еще год назад. Изменения 10 октября его не заденут. Зато интересно мнение «аборигенов», как изменилась их жизнь вместе с ограничением стоянки.

— Стало только лучше, — категорично заявила муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова. – Во-первых, по дорогам стало приятней ходить. Вместе со свободной парковой на улице исчезла и нелегальная стоянка на тротуарах. Во-вторых, территория теперь лучше убирается. Коммунальной технике не мешают брошенные авто.

— А противники говорят, что движение в районе ухудшилось.

— Ничего подобного. Посмотрите на Пятницкую улицу. Раньше там было четыре полосы. Две из них всегда были заняты припаркованными авто. Остальные ряды тоже не ехали – их тормозили машины, которые выезжали со стоянки или заезжали на нее. Теперь осталось только две полосы. И движение появилось! Пробок стало меньше, транспорт свободно может проехать через район.

— А как быть тем, кому надо платить за машиноместо?

— Не просто вот так взять и отказаться от удовольствия бесплатно бросать авто на весь день у офиса. Надо пересаживаться на общественный транспорт. Или платить за каждый час. Так делают во всех цивилизованных странах. Зато у муниципалитета теперь появился большой бюджет на благоустройство. Мы получаем миллионы рублей с парковок. Эти деньги идут на расширение тротуаров, капремонт улиц, на обустройство детских площадок.

Кстати

ТАРИФ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛАВАЮЩИМ

Транспортные эксперты уверены, что столичные власти пока идут в верном направлении. Платные парковки, как инструмент контроля за стоянкой в мегаполисе, используются во многих странах.

— Замечу, мало где водители сразу принимают платные машиноместа, — рассказала «КП» ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Екатерина Решетова. – Сначала всегда есть недовольные. Потом, когда движение в районе улучшается, мнение начинает меняться. Но могут уйти годы, прежде чем жители окончательно свыкнуться с ограничениями стоянки.

— На ваш взгляд, стоит и дальше расширять зону платной парковки?

— В Москве много мест помимо центра (метро «Речной Вокзал», «Кузьминки», другие пересадочные узлы), где есть проблемы со стоянкой машин. Введение ограничений там пойдет только на пользу. Столичные власти сейчас действуют методом проб и ошибок. Практика покажет, где платные места и дальше будут нужны, а где нет.

— Вы думаете, через какое-то время бесплатные стоянки начнут возвращаться?

— Такая возможность есть. Другой вариант – плавающие тарифы. К примеру, в Сан-Франциско стоимость уличной парковки меняется каждые три месяца. Если стоянка не пользовалась популярностью, цены на ее пользование падают. Если места, наоборот, были заняты, то расценки повышают. Это создает честные условия пользования. Похожий принцип применим и в Москве.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Кому-то кажется, что платные парковки вводят для пополнения бюджета. Просто еще один способ «подоить» народ.

Оставим их с этим мнением – всё равно не переубедить.

Международный опыт как раз говорит о том, что платные парковки – это самый понятный и действенный способ регулировать стоянку и загруженность дорог. Можно сделать платный въезд в центр или разрешить по четным дням ездить только машинам с четными номерами. Результат будет тот же, но станет ли от этого лучше?

Каждый день на улицы города выезжает 4 миллиона автомобилей, притом что население Москвы сегодня составляет 12 миллионов человек, а всей московской агломерации, которая тоже вносит свои «пять копеек» в столичный трафик, — и вовсе около 17 миллионов. И все те, кто не сидят за рулем, пользуются общественным транспортом. Так почему именно автовладельцы ведут себя громче всех? С какой стати им положены бесплатные места на каждом углу? Ведь пешеходы, пассажиры метро, электричек и наземного общественного транспорта тоже хотят передвигаться по городу в комфорте, а не начинать прямо от подъезда протискиваться между машинами, вытирая их своей одеждой.

Противники платной парковки вообще вдруг резко стали защитниками прав всего населения Москвы. И вот они уже строчат у себя в блогах, как в существующих зонах платной парковки деградирует жизнь и бизнес, дети избегают ездить в гости к своим родителям, магазины закрываются… В голове рисуется картина вымирающей Москвы, этакого российского Детройта. Давно ли эти критики гуляли, например, от Рождественки через Кузнецкий мост до Камергерского или по отремонтированным Большой Дмитровке и Большой Никитской, где огромное количество открытых кафешек и сидящих в них людей, где по-прежнему стоят очереди в театры. А ведь это полностью пешеходные или полупешеходные улицы, где количество мест для стоянки авто сильно ограничено. Так где же тот самый умирающий бизнес?

Или же публикуют фотографии полупустых дворов за шлагбаумами в дневное время, сокрушаясь: это же сколькими машинами офисных работников можно было бы заставить днем эти никому не нужные пространства! Только почему-то забывают спросить у местных жителей, у родителей, гуляющих с детьми, у пенсионеров, идущих в магазин: а они-то вообще за то, чтобы их двор превращался в огромную парковку машин из других районов?

И еще одна зарисовка: недавний митинг против платной парковки в районе Отрадное, закамуфлированный под встречу с депутатом одной из политических партий, собрал, судя по фотографиям в интернете, не более 100 человек. 100 человек из района, в котором проживает почти 200 тысяч! А на митинге в районе Останкино, на который, кстати, по информации его же организаторов, съехались активисты даже из других районов, присутствовало, по самым оптимистичным подсчетам, около тысячи человек Население района Останкино – 62 тысячи человек, а соседнего района Алексеевский, откуда тоже были люди, — почти 80 тысяч. Сопоставьте цифры и спросите себя: это есть адекватный срез общественного мнения, про которое так много говорят противники платной парковки?

Список улиц, на которых появятся платные парковки

ЦАО

— 1-й Ирининский пер.

— 2-й Ирининский пер.;

— 3-й Ирининский пер.;

— ул. Бакунинская (от пересечения с Третьим транспортным кольцом до

пересечения с ул. Гастелло);

— Балакиревский пер.;

— ул. Большая Почтовая;

— Налесный пер.;

— ул. Новая Переведеновская (четная сторона);

— Переведенский пер.

— Рабфаковский пер.;

— ул. Фридриха Энгельса (от пересечения с Малым Гавриковым пер. до

пересечения с ул. Большая Почтовая);

— Центросоюзный пер.

— Новая Переведеновская улица( нечетная сторона)

— Новолужнецкий проезд,

— Лужнецкая набережная,

— Астраханский пер,

— Водопроводный пер,

— Проспект Мира( четная сторона от пересечения с Третьим транспортным

кольцом до пересечения с Водоповодным переулком)

— Рижская площадь(четная сторона)

САО

— 1-я Аэропортовская ул.;

— ул. Авиаконструктора Яковлева;

— Авиационный пер.;

— Ленинградский проспект, д. 62А;

— ул. Лизы Чайкиной (от пересечения с Ленинградским проспектом до

пересечения с ул. Авиаконструктора Яковлева);

— ул. Черняховского (от пересечения с площадью Эрнста Тельмана до

пересечения с ул. Усиевича);

— Шебашевский пер.

— 1-й ул. 8-го Марта от пересечения с ул. 8-го Марта до пересечения с

ул. Юннатов, а также на ул. 8 Марта от пересечения с 1-й ул. 8-го Марта

до пересечения со Старым Петровско-Разумовским проездом.

— ул. 4-я Магистральная;

— Проектируемый проезд №5486;

— Хорошевское шоссе, д. 12 корп. 1, д. 16, корп. 1 и корп. 2.

— 1-й Боткинский проезд,

— 2-й Боткинский проезд,

— Беговой проезд,

— Ленинградский проспект( нечетная сторона от пересечения с ТТК до

пересечения с 1-м Боткиским проездом),

— Бутырская улица( нечетная сторона)

— 1-й Хорошевский проезд,

СВАО:

— ул. 3-я Мытищинская;

— Графский пер.;

— Кулаков пер.;

— Кучин пер.

— 6-й Новоостанкинский проезд;

— ул. Аргуновская;

— ул. Бочкова;

— ул. Годовикова (от пересечения со Звездным бульваром до пересечения с

улицей Бочкова);

— Звездный бульвар (нечетная сторона);

— ул. Новомосковская;

— Ольминского проезд;

— проспект Мира (нечетная сторона от д. 81 до д. 105К, стр. 1).

— ул. Декабристов от д. 15 до д. 17Г;

— ул. Санникова от д. 13 до д. 17, стр. 3;

— ул. Хачатуряна (от пересечения с ул. Декабристов до пересечения с ул.

Отрадная).

— Бутырская ул. ( честная сторона от пересечения с ТТК до пересечения с

Большой Новодмитровской улицей)

— Складочная ул(нечетная сторона от владения 3 до пересечения с улицей

Двинцев)

— Проспект Мира( нечетная сторона от пересечения с ТТК до пересечения с

Водопроводным пер.)

— Рижская площадь,

— Савеловский проезд,

— Складочная ул. ( четная сторона от вл 6 до пересечения с улицей

Двинцев)

— Стрелецкая ул. ( от пересечения с Савеловским проездом до

пересечения с ул.Двинцев)

— ул Двинцев,

ВАО

— 1-й Суворовский пер.;

— 1-я улица Бухвостова;

— 2-й Электрозаводский пер.;

— ул. Большая Черкизовская (от пересечения с Преображенской ул. до

пересечения с Зельевым пер.);

— ул. Буженинова;

— ул. Девятая Рота;

— Ковылинский пер.;

— ул. Краснобогатырская (от пересечения с Преображенской ул. до

пересечения с ул. Хромова);

— ул. Малая Черкизовская (от пересечения с ул. Хромова до пересечения с

Преображенской площадью);

— Палочный пер.;

— Преображенская площадь;

— ул. Преображенская;

— ул. Преображенский Вал (от пересечения с Преображенской ул. до

пересечения с Новым проездом);

— ул. Суворовская;

— ул. Титова.

— ул. 2-я Хапиловская; ул. Вельяминовская (от пересечения с Ткацкой ул.

до пересечения с Щербаковской ул.);

— ул. Измайловский Вал (от пересечения с Измайловским шоссе до

пересечения с Малой Семеновской ул.);

— Семеновская площадь;

— ул. Ткацкая (от пересечения с ул. Измайловский Вал до пересечения с

Вельяминовской ул.);

— ул. Щербаковская (от пересечения с Семеновским переулком до

пересечения с улицей Ибрагимова).

— 2-й Полевой пер.;

— ул. 2-я Рыбинская;

— ул. 3-я Рыбинская;

— 4-й Полевой пер. (от пересечения с Сокольнической площадью до

пересечения с 2-м Полевым пер.);

— ул. Барболина (от пересечения с Русаковской ул. до пересечения с 2-й

Сокольнической ул.);

— ул. Гастелло улица (от пересечения с Русаковской ул. до пересечения с

2-й Сокольнической ул.);

— Песочный пер. (от пересечения с ул. Сокольническая слободка до

пересечения с Сокольнической площадью);

— ул. Русаковская (от пересечения с ул. Жебрунова до пересечения с ул.

Стромынка);

— Сокольническая площадь;

— Сокольнический пер.

ЮВАО

— проезд Завода Серп и Молот.

— Четырехдомный пер.

— 1-й Южнопортовый проезд (четная сторона от пересечения со 2-м

Южнопортовым проездом до пересечения с Южнопортовой ул.);

— 2-й Южнопортовый проезд (от д. 14/22 до д. 35, стр. 2, четная

сторона от д. 20А, стр. 1 до пересечения с 1-м Южнопортовым проездом);

— ул. Южнопортовая (от пересечения с Третьим транспортным кольцом до

пересечения с 3-м Угрешским проездом, исключая четную сторону от

пересечения с ТТК до пересечения со 2-м Южнопортовым проездом).

— 1-й Южнопортовый проезд (от пересечения с ул. Трофимова до

пересечения со 2-м Южнопортовым проездом, нечетная сторона от

пересечения со 2-м Южнопортовым проездом до пересечения с Южнопортовой

ул.);

— 2-й Южнопортовый проезд (нечетная сторона от д. 19, стр. 1 до

пересечения с 1-м Южнопортовым проездом);

— 7-я Кожуховская ул.; ул. Трофимова от д. 29 до д. 36, корп. 1

(включительно);

— ул. Южнопортовая (четная сторона от пересечения с ТТК до пересечения

со 2-м Южнопортовым проездом).

ЮАО

— ул. Днепропетровская (четная сторона от пересечения с Чертановской

ул. до пересечения с Варшавским шоссе);

— ул. Кировоградская (от пересечения с Днепропетровской ул. до

пересечения с Сумским проездом);

— ул. Сумская (от пересечения с Чертановской ул. до пересечения с

Дорожной ул.).

— ул. Каспийская (от пересечения с Макеевской ул. до пересечения с

Ереванской ул.);

— ул. Луганская (от пересечения с Тимуровской ул. до пересечения с

Каспийской ул.);

— ул. Товарищеская.

— ул. Днепропетровская (нечетная сторона от пересечения с Чертановской

ул. до пересечения с Варшавским шоссе);

— Днепропетровский проезд;

— ул. Кировоградская (от пересечения с Кировоградским проездом до

пересечения с Днепропетровской ул.).

ЮЗАО

— ул. Кржижановского (от пересечения с Нахимовским проспектом до

пересечения с ул. Ивана Бабушкина, исключая нечетную сторону от

пересечения с Большой Черемушкинской ул. до пересечения с Нахимовским

проспектом) и на Нахимовском проспекте (четная сторона от пересечения с

ул. Ивана Бабушкина до пересечения с ул. Кржижановского).

— ул. Кржижановского (нечетная сторона от пересечения с Большой

Черемушкинской ул. до пересечения с Нахимовским проспектом) и

Нахимовский проспект (четная сторона от пересечения с ул. Кржижановского

до пересечения с Севастопольским проспектом).

— Нахимовский проспект (от пересечения с ул. Архитектора Власова до

пересечения с Севастопольским проспектом, исключая четную сторону от

пересечения с ул. Ивана Бабушкина до пересечения Севастопольским

проспектом);

— ул. Новочеремушкинская от д. 60 до д. 71 (включительно).

— ул. Генерала Ермолова (от пересечения с Поклонной ул. до пересечения

с площадью Победы);

— ул. Кульнева;

— Площадь Победы.

ЗАО

— Багратионовский проезд;

— ул. Новозаводская (от пересечения с северо-западной границей полосы

отвода МЖД Смоленского направления до пересечения с Багратионовским

проездом);

— ул. Тучковская.

СЗАО

— 2-й Тульский пер,

— Большая Тульская ул (от пересечения сТТК до пересечения с Варшавским

шоссе),

— Варшавское шоссе ( от пересечения с Большой Тульской улицей до

пересечения с Новоданиловским проездом),

— Канатчиковый проезд,

— Малая Тульская улица,

— Новоданиловский проезд,

Новоданиловская набережная(от пересечения с ТТК до пересечения с

Новоданиловским проездом),

Проектируемый проезд №4423

— 1-м Волоколамский проезд

— 2-м Пехотный пер.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26443/3314102/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>