Европейские издания травят байки о золоте, чтобы отвлечь народ от кризиса

Европейские издания травят байки о золоте, чтобы отвлечь народ от кризиса

В немецкой газете Bild появился сенсационный материал, который рассказывает о тайне «смоленского золота». Речь идет о ценностях, которые при отступлении советских войск эвакуировали в 1941 году из Смоленска в Москву. Газета пишет, что в том грузе были бумажные деньги, серебряные и золотые монеты. А еще слитки золота общим весом — 100 тонн.

Автор публикации сообщает, что все эти богатства везли автоколонной, которая попала под обстрел на Соловьевой переправе Днепра. А еще для правдоподобности добавляет, что там и сегодня находят золотые монеты.

— Российские поисковики проверяли эту легенду, — рассказал «Комсомолке» кладоискатель Владимир Порываев. — Согласно ей из Смоленска выехали 8 грузовиков с ценностями, а до деревни Относово, что в 20 километрах от Вязьмы добрались только 5. Ходила молва, что в одну из машин попала бомба, и серебряные полтинники образца 1924 года разлетелись по лесу. Тогда солдаты спрятали груз с оставшихся машин где-то в лесу. Все эти окрестности энтузиасты десятки раз обследовали металлоискателями. Говорят, что полтинники находили, но принадлежали ли они Смоленскому банку?

В своей статье немецкий журналист не называет имя немецкого инженера, который сообщил о находке. Он упоминает имя русскоязычного адвоката (его телефоны молчат — прим. авт.), который будет заниматься этим делом, и указывает, что инженер сделал находку в Вяземском районе с помощью георадара. Примечательно, что прибор позволил ему найти грузовики с золотом, которые находятся в шахтах на глубине 15 -17 метров.

— Почему счастливчик тогда просто не предъявил снимки с георадара без привязки к местности, — удивляется Владимир Порываев. — Это, кстати, уже вторая крупная находка золота европейскими журналистами. Недавно польские издания рассказывали о том, что найден эшелон с золотом, что исчез в годы Великой Отечественной войны. И эту находку также сделали с помощью георадара, только подтвердить ее до сих пор ничем не смогли. Скажу прямо: георадар хоть и стоит порядка 700 тысяч рублей, но он не отличает золото от чугуна, и вообще не определяет, что именно находится под землей. Он лишь показывает неоднородность грунта. Может мы имеем дело с рекламой георадаров?

На российских кладоискательских форумах немецкую статью из Bild растащили на цитаты.

— Как это они перевозили 100 тонн золота, если в колонне было 5-8 машин, — удивляется читатель Роман Павлов. — Я бы поверил, в то, что одна машина с охраной могла перевозить тонну драгоценного метала. Вообще откуда вдруг столько золота оказалось в Смоленске?

Не верит в такие легенды и директор Вяземского историко-краеведческого музея Ольга Селявина.

— Подтверждений эта легенда не имеет, не понятно даже о каких именно туннелях или шахтах может идти речь, — отметила Ольга Селявина. Тем не менее, легенда эта действительно существует, и долгие годы будоражит умы.

Действительно, откуда на территории Вязьмы шахты, там разве добывали уголь?

— Шахты были только в районе Сафоново, что по дороге от Смоленска к Вязьме, — пояснил редактор газеты «Вяземский вестник» Владимир Парфенов. — Но даже если бы кто-то спрятал там грузовики, их бы нашли сразу после войны, когда началась активная разработка запасов угля.

Новость активизировала любителей металопоиска. Некоторые из них стали шутить, что «пора съездить в Польшу за золотым эшелоном, а по дороге найти польские и французские обозы с драгоценностями Кремля, а на обратном пути зацепить пару грузовиков с золотом Смоленского банка».

— Думаю, что читателей в Европе пытаются отвлечь такими новостями от экономического кризиса и активной миграции, — полагает Владимир Порываев. — Надо напомнить иностранным журналистам, что еще есть еще интересная легенда о золоте Колчака, кладах Кудеяра и сокровищах Степана Разина. Мы ждем новостей!

Откуда взялась легенда о Смоленском банке?

Вот как об эвакуации ценностей из Смоленска рассказывают архивы Госбанка СССР:

3 августа 1941 г. полевое отделение Госбанка 661 вместе с отделами и учреждениями второго эшелона армии прибыло к переправе через Днепр западнее Дорогобужа. Переправа была уже разрушена, и не было возможности ее восстановить из-за непрерывного обстрела с земли и с воздуха. Штаб и части начали переправляться вплавь. Враг приближался. Личный состав полевого отделения еще утром оказался отрезанным от основных сил. В машине с ценностями остались начальник отделения капитан Г.Е. Карпенко и водитель машины солдат Новосельцев.

Ценности полевого отделения Госбанка состояли из фондов (более 7 млн. руб.), оборотной кассы (300 тыс. руб.) и облигаций государственного займа, сданных в фонд обороны, на 500 тыс. рублей. Начальник полевого отделения Госбанка принял решение спасти ценности, хотя это было связано с большим риском для жизни людей. Можно было принять и другое решение — уничтожить все. Но сохранность вверенных государственных ценностей являлась первейшей обязанностью каждого банковского работника на фронте.

Ночью ценности и документы учета были переправлены на другой берег Днепра. С наступлением рассвета противник подверг обстрелу и ту территорию, где были укрыты ценности. Вновь создалось угрожающее положение. С большими трудностями солдату Новосельцеву удалось найти брошенную автомашину. На ней и было эвакуировано имущество полевого банка. Погрузка на машину происходила под непрерывным обстрелом противника. 10 августа 1941 г. ценности и документы полевого отделения Госбанка были доставлены без потерь в район Красного Холма Смоленской области. Личный состав вскоре вышел из окружения. Так были спасены около 8 млн. руб. и документы полевого отделения Госбанка.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26429/3302152/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>