Зловещая личность второго пилота с разбившегося «Аэробуса» обрастает все более дикими подробностями. 28-летний немец Андреас Лубитц, которого обвиняют в намеренном уничтожении самолета со 150-ю людьми на борту, полтора года (!) лечился у психиатра. Это было шесть лет назад, после чего он вернулся к своим обязанностям. Примечательно, что руководство авиакомпании Lufthansa (в чьей «дочке» Germanwings и работал этот пилот) считает, что ничего такого в этом нет.
Как разузнала немецкая газета Bild, в его лицензии (она, к слову, истекала в июне, и он должен был ее продлить) стояла отметка о том, что он нуждается в «особом и регулярном медобследовании». То же самое было прописано и в его деле в федеральном управлении гражданской авиации. Издание также сообщило, что незадолго до трагедии Лубитц расстался со своей невестой и, возможно, тяжело переживал разрыв. Федеральное авиационное ведомство следом запросило доступ у медцентра Lufthansa к его медицинской карте.
В пятницу британские СМИ пестрели информацией, что при обыске в доме Лубитца обнаружили некие «решающие доказательства» его вины. Однако следствие это опровергло. «Информация в британских таблоидах о том, что в ходе обысков было обнаружено письменное доказательство, не соответствует действительности. Собраны доказательства, которые будут изучены следствием. На сегодняшний момент не могу сказать вам, что именно мы нашли, что из этого может быть полезным в этом сложном деле», — заявил журналистам в Дюссельдорфе представитель прокуратуры.
Следом новая сенсация от прокуратуры Дюссельдорфа — в доме пилота-убийцы нашли порванный больничный. В тот день он как раз должен был находиться на больничном, но скрыл это от своего руководства.
Одновременно с этим немецкий публицист Михаэль Маннгеймер написал, что во время учебы в летной школе в Бремене Андреас посещал мечеть. И предположил, что, возможно, это была мечеть Аль-Фуркан, которую в 2014 году обыскивали в связи с причастностью к вербовке прихожан в ряды «Исламского государства»…Следствие эту тему не развивает.
«Мероприятия не привели к обнаружению так называемого прощального письма или признания. Также не обнаружено доказательств политического либо религиозного мотива произошедшего», — сообщил представитель прокуратуры в Дюссельдорфе.
ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ
Командир крушил дверь топором
«Пока второй пилот по непонятным причинам вел самолет к земле, командир экипажа использовал топор, чтобы взломать дверь и предотвратить авиакатастрофу», – рассказал газете Bild источник в правоохранительных органах. Все это длилось около восьми минут, пока «Аэробус» двигался навстречу смерти. Germanwings подтвердилп, что на борту самолета действительно был пожарный топорик — он предусмотрен техникой безопасности.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Пилотам норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle запретили оставаться в кабине в одиночестве. После трагедии в Альпах руководство вводит новые меры безопасности.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Олег СМИРНОВ, бывший замминистра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот:
«Иностранные пилоты сбегают из России из-за суровых медицинских требований»
— Российский закон о допуске западных пилотов в состав экипажей, командиров кораблей абсолютно идиотский! Мы, профессионалы отрасли, все до единого против этого шага. Откуда компания будет знать, что этот француз — нормальный человек? Что он не ангажирован какими-то южными группировками? В стрессовой ситуации не знающий русского языка человек — это страшный человек для пассажиров. Иностранцы, которых наняли, сейчас все сбегают. Им всем не нравится очень строгая медицинская система допуска! Им нравится вот эта западная вальяжность. Полтора года у психиатра пролечился — ну подумаешь… У нас это не проходит!
Андрей ЛИТВИНОВ, летчик 1-го класса, капитан «Аэробуса А320″:
«Наша медкомиссия такого не пропустит!»
— В Европе, конечно, принять ходить к психологам и психиатрам так же регулярно, как к стоматологам. Но пускать такого человека за штурвал ненормально. Руководству Lufthansa следовало бы признать свою ошибку, а не отмахиваться всеми конечностями, говоря, что, мол, ничего такого тут и нет. Теперь будет объясняться за это с общественностью. У нас при медкомиссии есть врач-психолог, мы периодически проходим тестирования с сотнями вопросов: тест на реакцию, на сообразительность, на скорость. Такой бы экземпляр у нас бы точно не прошел!
РАЗГЛАШАТЬ ЛИ ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ?
Как удалось узнать «КП», самое важное — диагноз — прописан в документах не был. «Особое медобследование могло подразумевать и какой-нибудь гастрит. В Германии разглашение врачебной тайны грозит уголовной ответственностью», — рассказал наш источник в Берлине.
— Может ли врач предупредить о диагнозе пациента, чтобы предотвратить возможную в будущем трагедию? — спросила «Комсомолка» у психолога Александра Федоровича.
— Врач сейчас может спрятаться за эту доктрину и снять с себя всякую ответственность за произошедшее. Конечно, надо в таких случаях предупреждать. Надеюсь, что после такого будут выработаны новые схемы диагностики и правила ответственности. И дело не ограничится лишь радостью конкурентов этих авиакомпаний, оставшихся в выигрыше после такой беды.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Польша обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к гибели Качиньского
На фоне шумихи с авиакатастрофой в Альпах подали голос и поляки. Двух российских авиадиспетчеров польская прокуратура неожиданно обвинила в причастности к гибели самолета президента Леха Качиньского под Смоленском в апреле 2010 года.
«Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве», — отрапортовал в пятницу прокурор Иренеуш Шелонг, добавив, что им готовятся предъявить обвинения и вызвать на допрос.
Вместе с тем непосредственной причиной катастрофы считают все же ошибки экипажа. «Первой причиной катастрофы эксперты назвали неверные действия экипажа по снижению самолета ниже минимальной высоты для приземления и отсутствие команды ухода на второй круг. Это были неадекватные погодным условиям действия. Руководитель экипажа не имел права ввиду отсутствия визуального контакта с землей снижаться ниже 120 метров», — отметил прокурор.
Москва отреагировала молниеносно, напомнив, что нарушений в действиях группы руководства полетами не было.
«По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами. Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе. По запросам польской стороны следователями Следственного комитета проводились допросы лиц, располагавших какими-либо сведениями о катастрофе, в том числе группы руководства полетами. Все стенограммы своевременно передавались в польскую прокуратуру», — ответил Варшаве официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Источник: http://www.kp.ru/daily/26359/3241570/
Зачем нужны доказательств политического либо религиозного мотива. Когда без этого хватает доказательств что этого пилота-убийцу нельзя было допускать к управлению самолетом. Если он уже лечился у психиатра значит с психикой у него не все в порядке. Даже этого хватит чтобы пилот не был допущен к полетам. Хотя руководство авиакомпании считает что ничего в этом такого нет.
→