День жестянщика: "Сапсан" поскользнулся на обледеневших рельсах

День жестянщика: «Сапсан» поскользнулся на обледеневших рельсах

Атлантический циклон принес в центральные регионы России ухудшение погоды с ветрами и снегопадами. Первый снег — всегда неожиданность. В результате в Москве отменены и отложены авиарейсы, город встал в 8-балльных пробках, в пути на обледеневших рельсах застрял «Сапсан», а в Петербурге с размахом отметили день жестянщика.

В Москве еще не пожелтевшие листья укрываются белым. Первый снег шел всю ночь, и автомобилисты, не успевшие переобуть машины, гадали: стоит ли вообще выезжать? В Смоленской и Тверской областях накануне вечером насыпало сразу по колено. Но, видимо, снежный заряд весь истратился у соседей. Выпавшие пять сантиметров уже к полудню раскатали в грязную кашу. Обошлось без повсеместных аварий.

«Нормально. Я переобулся. Зимняя резина. Все хорошо», — подчеркивает один автомобилист.

«Не успели переобуться. Но надеюсь, все будет хорошо. Всем автолюбителям счастливо доехать до работы», — желает другой.

Зато в Северной столице день жестянщика сегодня отмечали с размахом. Десятки крупных и мелких аварий, с участием от пяти до 15 машин сразу. Легковушки, микроавтобусы, фуры и даже поезда.

Из Москвы с опозданием к перрону прибывает «Сапсан». Непогода более трех часов держала пассажиров в плену на станции Мстинский мост. Поезд летел со скоростью примерно 200 километров час, но едва не сошел с пути из-за наледи на рельсах.

«Прямо под нами, под нашим вагоном что-то попало под поезд. Был скрежет железный. У нас стоял кофе на столике. Мы все облились. Мы вообще думали, что все мы умрем. Потому что было ощущение, что в наш вагон что-то врезалось, сейчас все перевернется. Вагон наклонился. После этого сказали, что это наледь», — рассказывает пассажирка «Сапсана».

Перед каждым рейсом «Сапсан», как и самолеты, обрабатывают противообледенительным реагентом. Крышу, токоприемники, тормозную систему. Но рельсы, кроме стрелок на переездах, обычно от наледи не чистят.

За пультом управления тренажера, имитирующем кабину отечественного электровоза, сидит профессор Московского университета путей сообщения. Олег Пудовиков рассказывает, что на панели, в том числе и «Сапсана», не предусмотрен прибор, сигнализирующий о препятствиях на путях. Машинист визуально оценивает состояние полотна.

«Если на том участке скорость 200-250 километров в час в ночных условиях, плюс снег, естественно, визуально на пути определить можно только достаточно крупное. Если, как считается, наледь, то ее визуально, конечно, просто не обнаружишь», — признается заведующий кафедрой электропоезда и локомотивы МИИТ, профессор Олег Пудовиков.

Атмосферный фронт словно «Сапсан» летит по маршруту Питер-Москва. С северо-запада, который второй день под снежными бомбардировками, на юго-восток, где 27 октября лишь первые залпы.

И если Великий Новгород, слегка запорошенный снегом, только ждет удара стихии, то Тверь уже в ее власти.

В Москве первая попытка зимы вступить в свои права, судя по прогнозам синоптиков, будет далеко не последней. В пятницу 28 октября и в выходные в столице обещают осадки. И хотя снежные залпы еще только на подходе, на столичных магистралях уже восьмибалльные пробки.

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2815285&cid=8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>